Пиглет стал очень разумный и милый.
Папа научил его читать. Обязательное условие для выдачи планшета - это короткое занятие: либо читать слоги, либо решать самые простые примеры.
Слова из трех букв (не подумайте дурного) читает бодро. Слова из четырех букв - тоже, как правило, осиливает. Слова из пяти букв - уже сложнее, но очень радуется, когда у него получается.
___________________
Андрей принес мне на годовщину свадьбы красивый букет (12 лет, слава богу). Он стоял на столе в вазе. Прошло время, и цветы завяли. Тут подкрался мой день рождения. Андрей выкинул старый букет и принес новый.
Пиглет потом мне рассказывает: "Я очень расстроился, что папа цветы на улицу унес. А бабушка сказала мне: "Не расстраивайся".
Я расспросила бабушку, та подтвердила. Действительно, когда Андрей ушел, Пиглет сразу спросил: "А где цветы?" Очень забеспокоился, что они исчезли. Бабушка не стала говорить, что папа выкинул их на помойку, сказала: "Цветы завяли, и папа унес их на улицу". Пиглет расстроился, и бабушка его утешала.
Зато когда появился новый букет, он все ходил вокруг него и приговаривал: "Какие красивые цветы!" Я ему объяснила, что цветы пьют воду. Через пару дней Пиглет говорит мне: "Цветы пьют воду. Почти всю уже выпили". И точно - пора воду менять. Поменяла, Пиглет был доволен.
____________________
Пиглет много болеет. Уж не знаю, что делать. Неделю ходит в сад, неделю болеет, и так целый месяц.
Читаем мы с ним на ночь "Азбуку превращений" Дарьи Герасимовой. Он эту книжку очень любит - чертит буквы пальцем, повторяет за мной стихи. На букву "Ш" стишок такой:
"Ш" - это шкаф для волшебных вещей:
Шапок и шуб, колпаков и плащей.
Пиглет, указывая на свой шкаф: "И лекарств!"
И точно, в его шкафу две полки выделено под лекарства - одна полка внутри шкафа, вторая снаружи.
Бедный больной страдалец.
____________________
Стал много петь, причем вполне осмысленные песни, можно узнать и слова, и мелодию.
Вчера слышу: Пиглет поет "Колыбельную для Умки" ("Ложкой снег мешая, ночь идет большая"). Я ему подпела тихонько. Он обрадовался, и говорит: "Давай вместе петь, а я буду еще говорить как мальчик". Я, конечно, согласилась. Так и спели песню на два голоса, а в самом конце Пиглет сказал: "Большая медведица и Умка" (как говорит чукотский мальчик в мультике).
_____________________
Говорит: "Я - бурундук, мама - зайка, а папа - медведь". Бабушка: "А я кто?" Пиглет: "Ты - человек".
_____________________
Пиглет настолько невинен и чист душой, что пока не понимает, что такое соревновательность.
На той неделе собирались в детский сад. Пиглет еле-еле одевается. Я решила ускорить процесс и говорю: "А давай кто быстрее - ты надеваешь сапоги или я ботинки?" Пиглет согласился, он вообще покладистый.
Я командую: "На старт, внимание, марш!" (он эту команду знает)
Начинаем надевать обувь. Пиглет скорости вообще не прибавил, ковыряет ногой, еле попадает в сапог. Я его подбадриваю: "Сейчас я тебя обгоню! Давай поскорее!" и т.д. Пиглет не реагирует. Я, в свою очередь, надеваю ботинки максимально медленно - даю ему возможность выиграть. Потом понимаю, что настолько медленно я надевать ботинки не могу - время поджимает.
В общем, завязываю я шнурки и говорю: "Я выиграла! Я первая!" (надеясь, что это Пиглета взбодрит). Пиглет благодушно отвечает: "А я второй!" Ни разу не расстроился. Вообще, похоже, не понял, что это было.
_____________________
Очень стесняется, когда в его присутствии говорят о нем. Или показывают видеоролик с его участием. Вообще - такой стесняшка. Не знаю, хорошо это или плохо.