Вчера приходили к нам гости - моя подружка с мужем и маленьким сыном Сашей (4,5 года).
Это был первый опыт Пиглета общаться на замкнутой территории (не на детской площадке) с другим ребенком.
Могу сказать, что опыт получился травматичный. И я повела себя не лучшим образом.
Во-первых, гости опоздали. Собирались к 12 часам, приехали в 16 часов. Пиглет уснул, и они его разбудили.
Сначала он поплакал, потому что недоспал, потом боялся других людей, потом вроде бы стал играть с Сашей.
Сашины родители уселись за стол, дети играли, а я хлопотала по хозяйству - жарила мясо, ставила на стол холодные закуски, варила вермишель для детей, поддерживала вежливую беседу с гостями и т.д.
Потом начался кризис. Саша подарил Пиглету желтую машинку, а сам из дома принес черную. Пиглет, конечно же, сразу возжелал черную машинку. Саша не дал, Пиглет прибежал ко мне, чтобы я помогла ему выпросить машинку. Вежливо попросили, Саша дал черную машинку в обмен на желтую. Но стоило мне отвернуться, он у Пиглета сразу же ее отобрал.
И так - три часа. Пиглет всю дорогу плакал. Он еще очень плохо разговаривает, и не может ничего внятно попросить. У него получается только: "Машинку, машинку, немножко, желтая надо (это значит "желтую не надо"), черная дать". Неподготовленному человеку понять непросто. Мне постоянно приходилось подходить и просить у Саши черную машинку. Он некоторое время кочевряжился, говорил, что подумает, потом неохотно давал. На тридцать секунд, потом отбирал. Пиглет опять расстраивался и начинал плакать. Сашины родители не вмешивались - дескать, пусть Пиглет учится договариваться, такая социализация. А он не может договариваться. Он ростом с четырехлетнего Сашу, но ему еще нет трех лет, и он пока даже не может толком попросить ту машинку, которую хочет.
В конце концов я предложила забрать яблоко раздора, т.е. черную машинку. Но Сашины родители не согласились, т.к. это его машинка, и ему без нее будет некомфортно. При этом Саша с удовольствием играл во все пиглетонские машинки, а ту единственную, которая была нужна Пиглету, давать не хотел (то есть давал, но сразу же отбирал).
В общем, все было совсем плохо. Удовольствия от общения не получил никто (кроме Саши).
Я корю себя за то, что не рявкнула на родителей, чтобы они наконец приняли меры. В моем детстве, когда нас воспитывали по советским стандартам (которые теперь модно осуждать), в подобной ситуации старшего ребенка заставляли отдать игрушку младшему, потому что младший в силу возраста не может с ним договориться и все будут рады, если никто не будет плакать. А современные родители заставляют младшего "социализироваться" (хотя он на это пока не способен). В результате младший ребенок рыдает, а старший играет его игрушками и заодно дразнит той, которую малыш хочет.
Корю себя за то, что не защитила Пиглета, а даже прикрикнула на него (и не раз), чтобы он не плакал, а поиграл во что-нибудь другое.
В три часа ночи проснулась, до утра не спала, терзаемая муками совести. Пиглет тихо сопел под боком.
Подружка потом написала мне смску: "Ну что, Пиглет долго плакал после нашего ухода?" Я не выдержала и позвонила ей, рассказала, что недовольна полученным опытом и что мы все (взрослые) должны были принять меры к тому, чтобы не допустить подобной ситуации. Подружка меня не поняла - дескать, где вы еще научите его социализироваться, пусть адаптируется к условиям общения.
Хрен. Я возражаю против того, чтобы моего ребенка дразнил и мучил другой ребенок в нашем же собственном доме. Ноги их больше у меня не будет.
Это был первый опыт Пиглета общаться на замкнутой территории (не на детской площадке) с другим ребенком.
Могу сказать, что опыт получился травматичный. И я повела себя не лучшим образом.
Во-первых, гости опоздали. Собирались к 12 часам, приехали в 16 часов. Пиглет уснул, и они его разбудили.
Сначала он поплакал, потому что недоспал, потом боялся других людей, потом вроде бы стал играть с Сашей.
Сашины родители уселись за стол, дети играли, а я хлопотала по хозяйству - жарила мясо, ставила на стол холодные закуски, варила вермишель для детей, поддерживала вежливую беседу с гостями и т.д.
Потом начался кризис. Саша подарил Пиглету желтую машинку, а сам из дома принес черную. Пиглет, конечно же, сразу возжелал черную машинку. Саша не дал, Пиглет прибежал ко мне, чтобы я помогла ему выпросить машинку. Вежливо попросили, Саша дал черную машинку в обмен на желтую. Но стоило мне отвернуться, он у Пиглета сразу же ее отобрал.
И так - три часа. Пиглет всю дорогу плакал. Он еще очень плохо разговаривает, и не может ничего внятно попросить. У него получается только: "Машинку, машинку, немножко, желтая надо (это значит "желтую не надо"), черная дать". Неподготовленному человеку понять непросто. Мне постоянно приходилось подходить и просить у Саши черную машинку. Он некоторое время кочевряжился, говорил, что подумает, потом неохотно давал. На тридцать секунд, потом отбирал. Пиглет опять расстраивался и начинал плакать. Сашины родители не вмешивались - дескать, пусть Пиглет учится договариваться, такая социализация. А он не может договариваться. Он ростом с четырехлетнего Сашу, но ему еще нет трех лет, и он пока даже не может толком попросить ту машинку, которую хочет.
В конце концов я предложила забрать яблоко раздора, т.е. черную машинку. Но Сашины родители не согласились, т.к. это его машинка, и ему без нее будет некомфортно. При этом Саша с удовольствием играл во все пиглетонские машинки, а ту единственную, которая была нужна Пиглету, давать не хотел (то есть давал, но сразу же отбирал).
В общем, все было совсем плохо. Удовольствия от общения не получил никто (кроме Саши).
Я корю себя за то, что не рявкнула на родителей, чтобы они наконец приняли меры. В моем детстве, когда нас воспитывали по советским стандартам (которые теперь модно осуждать), в подобной ситуации старшего ребенка заставляли отдать игрушку младшему, потому что младший в силу возраста не может с ним договориться и все будут рады, если никто не будет плакать. А современные родители заставляют младшего "социализироваться" (хотя он на это пока не способен). В результате младший ребенок рыдает, а старший играет его игрушками и заодно дразнит той, которую малыш хочет.
Корю себя за то, что не защитила Пиглета, а даже прикрикнула на него (и не раз), чтобы он не плакал, а поиграл во что-нибудь другое.
В три часа ночи проснулась, до утра не спала, терзаемая муками совести. Пиглет тихо сопел под боком.
Подружка потом написала мне смску: "Ну что, Пиглет долго плакал после нашего ухода?" Я не выдержала и позвонила ей, рассказала, что недовольна полученным опытом и что мы все (взрослые) должны были принять меры к тому, чтобы не допустить подобной ситуации. Подружка меня не поняла - дескать, где вы еще научите его социализироваться, пусть адаптируется к условиям общения.
Хрен. Я возражаю против того, чтобы моего ребенка дразнил и мучил другой ребенок в нашем же собственном доме. Ноги их больше у меня не будет.
Кстати, мои были у нас месяц, так что посмотрела как проходит общение нормальных детей постарше с малышами еще более мелкими. (1.7). Ребенок в 4.5 года никак не может без своей машинки? Юля, зачем тебе социализироваться с ребенком, по которому уже плачет детский психолог?
Ну на самом деле чуяло мое сердце, что не надо пока приглашать людей с ребенком в замкнутое пространство, особенно пока мой еще неразумный. Тем более что про прогрессивные взгляды этой семьи на воспитание мне известно. Но это моя единственная подруга, она давно просилась ко мне в гости, а я уже больше года ее динамлю (ровно вот по этой причине), и мне было уже очень неудобно откладывать визит. В общем, поняли, что эксперимент был неудачным.
Хотя наверняка есть и альтернативная точка зрения на ситуацию, но мне она не близка.
Главное, это мне урок - не вестись на всяких упырей и быть на его стороне.
Главное, это мне урок - не вестись на всяких упырей и быть на его стороне.
Я к тому, что с этой «подругой» ты можешь встречаться только приняв таблетку «озверина», а лучше найти новых, они точно есть среди знакомых по детским площадкам.
Кстати, у нас другая проблема с внуком. Мика часто обижает чужих детей, не взирая на их возраст. Он сильный и ловкий и этим пользуется, дочке с ним не просто. Но на одной прогулке получилось, что я дала ей открытый урок. Мальчик на год старше покусился на наш самокат, естественно, пусти мы это на самотек, то Мика бы его оттолкнул и отобрал свое. Но я его остановила и предложила научить мальчика кататься на самокате. Тот год назад сильно ударился на своем, поэтому до этого случая отказывался снова пробовать. Первая попытка прошла удачно, и они сходили за своим самокатом. Выяснилось, что их хреновенький по качеству. хотя красиво блестит при езде. В результате, большой «слалом» Мика покатил на чужом самокате, потому что «Ты сможет и на этом, а этому мальчику трудно, на твоем легче». Даже это в состоянии понять и ребенок в 1.7, если взрослый захочет.
Словом, проводили их до дома, придумали у подъезда проказу и расставались в слезах, так как мальчик не хотел, чтобы мы уходили. Его мама до этого считала, что у него очень плохо получается общение с другими детьми, а в результате оказалось все с точностью до наоборот. Хотя без нас все бы закончилось его слезами после первого же толчка в битве за игрушку. Но только один момент, не сидела я спокойненько в сторонке, а возилась с ними, причем часто согнувшись из-за их маленького роста, или бежала за самокатом, когда он летел под горку.