Шесть дней бродим по Флоренции и еще один день провели в Сиене.
Я больше двух лет не ходила по музеям, и теперь у меня передозировка культурных объектов. В глазах мутится от распятий, мадонн с младенцами и голых ж%п.
Что я вынесла из блужданий по музеям:
1. Если выбирать между Давидом и Нептуном - однозначно Нептун.
2. Меня умиляют изображения мадонны '' con bambino e Giovannino'' (с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем). Ведь на самом деле так правильно - у Иисуса и Иоанна минимальная разница в возрасте, по тексту Библии меньше года. А на большинстве икон изображают мадонну, младенца и бомжа с бородой.
3. Опять же про младенца - полно картин, где несчастный ребенок лежит прямо на голой земле, иногда головой на камне, в особо продвинутых случаях под ним подстелен тощий пучок соломки. А Мария стоит над ним и молится. Это вот как? Не понимаю.
4. С сюжетами в 14-16 веках было не густо, и художники изощрялись как могли в заданных рамках. Я видела, наверное, штук 50 ''снятий с креста'', около сотни мадонн с младенцами, несчетное количество распятий. Ну и разнообразные мученики в момент смерти. Очень жизнеутверждающе.
5. Кто придумал серафимов? Детская голова и неизвестно к чему приделаны крылышки, а больше ничего и нет. И вот этому бедному серафиму богородица наступает прямо на голову. Прям ногой.
6. Все великие мастера были нетрадиционной ориентации. По крайней мере, Леонардо и Микеланджело точно. Про Рафаэля не знаю , но история утверждает, что он умер в возрасте 37 лет ''после распутства еще большего, чем обычно''. В общем, весело они там жили.
7. По скульптурам невозможно понять, девочки это или мальчики. Вроде бы смотришь - Венера, а руки большие и лицо совсем мужское. Или наоборот, черты лица мелкие и прическа, однако член. Видимо, все-таки мастера никак не могли определиться с предпочтениями. Или с моделями-женщинами у них было не очень.
8. Кстати, о членах. Скульпторы весьма любовно их лепили, в деталях. Иные скульптуры смотришь - лицо весьма невыразительно сделано, словно оно мастеру не интересно, а вот причинное место прямо до последней складочки вылеплено. А в живописных работах столько детских писюнов - не счесть (ну там, младенец, ангелы, путти всякие - и все голышом).
Каюсь, наблюдения весьма неглубокие и невежественные, но я - человек, с детства замученный нарзаном, то есть Эрмитажем, поэтому бурных восторгов не выражаю. К тому же после спринтерского забега по десятку музеев и соборов Флоренции и Сиены к глубоким рассуждениям не готова, ибо нет сил.
Я больше двух лет не ходила по музеям, и теперь у меня передозировка культурных объектов. В глазах мутится от распятий, мадонн с младенцами и голых ж%п.
Что я вынесла из блужданий по музеям:
1. Если выбирать между Давидом и Нептуном - однозначно Нептун.
2. Меня умиляют изображения мадонны '' con bambino e Giovannino'' (с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем). Ведь на самом деле так правильно - у Иисуса и Иоанна минимальная разница в возрасте, по тексту Библии меньше года. А на большинстве икон изображают мадонну, младенца и бомжа с бородой.
3. Опять же про младенца - полно картин, где несчастный ребенок лежит прямо на голой земле, иногда головой на камне, в особо продвинутых случаях под ним подстелен тощий пучок соломки. А Мария стоит над ним и молится. Это вот как? Не понимаю.
4. С сюжетами в 14-16 веках было не густо, и художники изощрялись как могли в заданных рамках. Я видела, наверное, штук 50 ''снятий с креста'', около сотни мадонн с младенцами, несчетное количество распятий. Ну и разнообразные мученики в момент смерти. Очень жизнеутверждающе.
5. Кто придумал серафимов? Детская голова и неизвестно к чему приделаны крылышки, а больше ничего и нет. И вот этому бедному серафиму богородица наступает прямо на голову. Прям ногой.
6. Все великие мастера были нетрадиционной ориентации. По крайней мере, Леонардо и Микеланджело точно. Про Рафаэля не знаю , но история утверждает, что он умер в возрасте 37 лет ''после распутства еще большего, чем обычно''. В общем, весело они там жили.
7. По скульптурам невозможно понять, девочки это или мальчики. Вроде бы смотришь - Венера, а руки большие и лицо совсем мужское. Или наоборот, черты лица мелкие и прическа, однако член. Видимо, все-таки мастера никак не могли определиться с предпочтениями. Или с моделями-женщинами у них было не очень.
8. Кстати, о членах. Скульпторы весьма любовно их лепили, в деталях. Иные скульптуры смотришь - лицо весьма невыразительно сделано, словно оно мастеру не интересно, а вот причинное место прямо до последней складочки вылеплено. А в живописных работах столько детских писюнов - не счесть (ну там, младенец, ангелы, путти всякие - и все голышом).
Каюсь, наблюдения весьма неглубокие и невежественные, но я - человек, с детства замученный нарзаном, то есть Эрмитажем, поэтому бурных восторгов не выражаю. К тому же после спринтерского забега по десятку музеев и соборов Флоренции и Сиены к глубоким рассуждениям не готова, ибо нет сил.